ov_20: (Buffy the Vampire Slayer: Lost)
2017-08-24 05:31 pm
Entry tags:

Френд-политика 3.1.

В это лето триквелов и этот август политик ведения жежешечек, напишу-ка я окончательные правила (по)ведения.

Мой журнал = мои правила.
Тут принято здороваться.
Я пишу об очень разном. Иногда много, иногда мало. Иногда с замком, иногда без. Часто с картинками, иногда с большими, иногда с неприличными. Личных записей практически нет. В общем, я такая вне-правильная тварь.
Я френжу тех, кого мне интересно читать. Никогда просто для галочки, почти никогда только по принципу взаимности.
Я отфренживаю тех, кого мне а) читать вообще неинтересно, б) чья позиция по каким-то вопросам кажется мне несовместимой со мной в целом, и в) за феерическую глупость.
Свобода слова - это прекрасно, но помните, что тут не страна суверенной демократии все-таки, а чужой дом.

Ну вот, в принципе, и все ;)
ov_20: (Rachel Pretty)
2017-08-24 05:31 pm
Entry tags:

Френд-политика 3.0.

В это лето триквелов и этот август политик ведения жежешечек, напишу-ка я окончательные правила (по)ведения.

Мой журнал = мои правила.
Тут принято здороваться.
Я пишу об очень разном. Иногда много, иногда мало. Иногда с замком, иногда без. Часто с картинками, иногда с большими, иногда с неприличными. Лытдыбр у меня вообще в отдельной жежешечке. В общем, я такая вне-правильная тварь.
Я френжу тех, кого мне интересно читать. Никогда просто для галочки, почти никогда только по принципу взаимности.
Я отфренживаю тех, кого мне а) читать вообще неинтересно, б) чья позиция по каким-то вопросам кажется мне несовместимой со мной в целом, и в) за феерическую глупость.
Свобода слова - это прекрасно, но помните, что тут не страна суверенной демократии все-таки, а чужой дом.

Вишлист 2009 здесь.

Ну вот, в принципе, и все ;)
ov_20: (Rachel Long Day)
2017-03-08 11:43 pm

This planet doesn't belong to us (c)

Kong: Skull Island / Конг: Остров черепа (2017)
kongskullisland-poster-191584-1280x0

Запущенный Гарри Труменом проект "Монарх" по поиску неизведанного на Земле получает последний шанс показать себя - в 1973 году, в тот день, когда заявлено о выводе войск из Вьетнама, ученые из "Монарха" (Джон Гудмен и Кори Хоукинс) получают разрешение вместе с геологами отправиться на загадочный Остров Черепа в Тихом океане. Прихватив с собой следопыта (Том Хиддлстон), фотографа (Бри Ларсон), взвод солдат (Сэм Джексон, Тоби Кеббелл, Ши Уигем, Томас Манн и еще много кто) и много взрывчатки, они отправляются в искпидицию.

Новый запуск франшизы про Конга хорош стилизацией под 1973 год, быстрым темпом повествования и экшеном - все два часа проносятся так быстро, как только можно. Много экшена сделано в ущерб описанию героев - для большинства указана одна характеристика (Скажем, "этот чувак пишет письма сыну", или "этот чувак носит красную бандану"), часть существует и без такой малости (скажем, все члены "Монарха" отличаются разве что расой). Понятно, что в быстром путешествии из пункта А в пункт Б не до долгих бесед и не до психологического раскрытия героев - но, с другой стороны, удалось же это сделать Кэмерону в "Чужих", скажем?
СПОЙЛЕРЫ )

Зато экшен отличный просто.
И с юмором все отлично. Море отсылок к "Апокалипсису наших дней": вертолеты, следопыт по фамилии Конрад (!), ведущий всех по реке (!!) на лодочке из говна и палок (!!!); Джон Си Райли - этакий привет Деннису Хопперу из "Апокалипсиса"; ну и Конг с местными, конечно, полковник Курц со своими дикарями.
И актеры-то хорошие: вот Кеббеллу скажем, играть вообще нечего, а он трогательный такой, хоть плачь. Уигем отличный просто. Томас Манн, в немногочисленном фан-клубе которого я состою уже лет пять, молодцом - пацан так карьеру наконец сделает.
Хиддлс хороший со своим этим итонским выговором среди гопоты - то есть сразу понимаешь, что кино про то, как дерутся черный с обезьяной, а всех спасает белый человек.
Вторая проблема, возможно, только у меня - я отчаянно не понимаю, как в ситуации "обезьяна убивает людей" можно стоять на стороне обезьяны. Я бы этот остров разбомбила к чертям за каждого погибшего, конечно.

Знающие люди говорят, что в дубляже Хиддлстона озвучивает какой-то совершенно неподходящий человек и это портит весь фильм. Не ходите на дубляж.
ov_20: (Crazy People)
2017-03-05 02:11 am
Entry tags:

hurt

Logan / Логан (2017)
84dbc3c622eb4c9b5ee74d279a892b15
Росомаха (Хью Джекман) работает водителем лимузина, пьет, кашляет, периодически достает адамантиевую пулю и задумывается о том, что пошла она - такая жизнь.
90-летний профессор Ксавье (Патрик Стюарт) живет в металлическом резервуаре на мексиканской границе под присмотром Логана и мутанта-альбиноса (Стивен Мерчант) и вынужден большую часть времени проводить в наркотическом полузабытьи - потому что иначе его разрушающийся мозг выдает в реальность такое, от чего люди умирают.

Вся эта дистопичная идиллия длится до того момента, пока к Росомахе не обращается мексиканка, умоляя спасти её дочь (Дафни Кин); по следу мексиканки идет глава службы безопасности серьезной корпорации (Бойд Холбрук).
Росомаха и был бы рад махнуть рукой, но обстоятельства против него.
Последняя гастроль Логана - вестерн в чистом виде; пожилой ковбой должен доставить (не такое уж и) невинное дитя в безопасное место, параллельно решая для себя вопросы добра, зла и собственного к ним отношения. Ксавье выступает в роли голоса совести, девочка - в роли зеркала, адамантий изображает бренность всего сущего.
На заднем плане показывают фильм "Шейн", который, в общем, всё нам говорит о Логане и без дальнейших доказательств.
Джеймс Мэнголд как раз вестерны и делает лучше всего (вспомним "3:10 to Yuma"), так что тут сошлись звезды; то, что Джекман и Стюарт отличные актеры, а девочка хорошо смотрит исподлобья, фильму помогает очень. Для нелюбителей фильма "Дети кукурузы" (простите, это железобетонная ассоциация) тут есть Бойд Холбрук, который из драматически пустенькой роли подручного главного злодея железной рукой выжимает всё, что можно, и еще чуть-чуть. И да, девочки, он очень красивый.

Это хорошее кино? Да. Потому что оно ровно такое же, как его герой - простое, жестокое, с моралью из дешевых книжек и оттуда же украденными сюжетными ходами; кино про Росомаху не может быть сложным. Росомаха сам - простой как три копейки.
Это лучшее кино во франшизе "Люди-Икс"? Не уверена, но для кого-то - возможно.
Это лучший фильм по комиксам Marvel? Hell no.
ov_20: (Thanks)
2017-02-28 02:02 am
Entry tags:

oscars-shmoscars

Давайте скажем честно: на этих Оскарах была одна важная номинация, и там всё правильно.

141142016_publicity04.full
ov_20: (42)
2017-02-23 06:57 pm
Entry tags:

I want to live my life, not record it. (C, Jackie Kennedy)

Jackie / Джеки (2016)
Jackie Quotes Black Top Gold Letters 5 Colour Spot Gold
Жаклин Кеннеди (Натали Портман) в последние дни 1963 года рассказывает журналисту (Билли Крадап) о том, как убили ее мужа, и что она чуствовала в дни между убийством и похоронами.
Жаклин Кеннеди никогда такого, конечно, не делала. У Жаклин был класс; Жаклин прекрасно понимала, что некоторые вещи, которые очень хочет услышать публика, публике рассказывать не надо. Жаклин была из того поколения людей, которые выбирают stiff upper lip вместо публичных жалоб. А то, что делает с ней фильм - это сведение Жаклин на уровень Ким Кардашьян. Я не знаю, к кому это большее неуважение - к Жаклин или к зрителю.

Режиссер Пабло Ларраин со сценаристом Ноа Оппенхаймом - люди, лишенные такта и вкуса; они считают, что ради зрелища стоит придумать, что бы могло быть, и превратить исторического персонажа в фальшивую насквозь истеричку с идеей-фикс - что все должно быть beautiful. "Я держала его голову на коленях, она была такая beautiful. У него был такой beautiful рот". "Вот тут у нас спальня и beautiful мебель времени Линкольна". "Его похороны должны быть beautiful, чтобы запомнились".
Как в школе учили, ровно - когда одинаково что "мой муж, прелестный муж", что "мой шпиц, прелестный шпиц".
В результате Жаклин Кардашьян - такая же фальшивая, такая же пафосная, такая же ожидающая внимания прессы, - вызывает очень странное ощущение то ли культурного анахронизма, то ли сознательного переписывания истории (по счастью, неудачного).

Натали Портман им в этой безвкусице так помогает, что за хорошую актрису начинаешь беспокоиться - может, у нее случилось что в жизни, раз она перешла от актерской игры к дерганью бровями и вытаращиванию глаз? Возможно, ее покусал Николас Кейдж? Возможно, это призыв о помощи, а не oscar bait в самом дурном из смыслов?

И посреди этого всего стоит Питер Сарсгард в роли Бобби Кеннеди и на лице удерживает выражение "господи, за что". И оно отражает, конечно, не только то, каково Роберту, а и то, каково нам всем на этом фильме.

Господи, за что.
Надеюсь, хотя бы Каролина этот ужас не смотрела.
ov_20: (42)
2017-02-20 02:37 am

You're my only. I'm your only. (c)

Moonlight / Лунный свет (2016)
C1s2fArWIAAdFom

Когда лунный свет освещает черного, он выглядит синим. Вот такая поэзия, вот отсюда название.

Итак, юного Широна (Алекс Хибберт) травят в школе, дома мама (Наоми Харрис) на наркотиках, одна отдушина - дружба с добрым наркодилером Хуаном (Махершала Али), который мальчика учит плавать и кормит иногда.
В 16 лет Широна (Эштон Сандерс) все еще травят в школе, поскольку давно поняли, что он гей (нельзя быть геем в маскулинной культуре негритянского гетто). Хуана уже нет, мать совсем погрязла в наркотиках, отдушины две - Тереза (Жанель Моне), подружка покойного Хуана, которая готова подростка накормить и приютить, да друг Кевин (Джаррел Джером), которого Широн отчаянно хочет, но молчит.
В 30 лет Широн (Треванте Роудс) держит несколько кварталов в Атланте, одервается и ведет себя как кумир детства Хуан, ни с кем вообще не дружит - пока ему однажды не звонит Кевин...

Короче, история о том, как трудно быть негром-геем, наверное, не связана с расой - в принципе, в Нижнем Тагиле вряд ли проще быть голубым в школе в бандитском районе. Связана она со сложностью встраивания в жесткие рамки культуры, особенно человеку, который до сих пор про себя ничего особенно не понял: Широн всю жизнь плывет по течению, никаких решений сам не принимая (кроме одного-единственного - хотя тоже вопрос, не навязана ли сцена со стулом средой). Удивительный пример героя, который вообще ничего не может сам - он все делает так, как того хотят и ожидают окружающие.

И в связи с этим понять, как фильм оказался аж восьмикратным номинатом на оскар, невозможно. Да, музыка отличная, и оператор, и Харрис... Сценарий - ладно, интересный конструкт. Ну и, кажется, все. Если вопрос в актуальности фильма - фильм правда актуальнее некуда, и тема неизбитая, но режиссерская работа лучше чем у МакКензи? Чем у Джармуша? Не смешите мои тапоньки.
Махершала Али не играет в фильме вообще (едиснственный момент с актерской игрой - когда он рыдает, признавшись Широну, что снабжает его мать наркотой, выглядит дешево и фальшиво) - откуда номинация, скажите мне?!

Короче, это очень, очень переоцененное кино, которому очень мешает хайп: без него фильм бы воспринимался лучше.
ov_20: (Alicia Pout)
2017-01-26 12:08 am
Entry tags:

Владимир же, ощутив свое внезапное исцеление, прославил Бога: "Теперь узнал я истинного Бога"

Викинг (2016)

viking-2016-blu-ray

Владимир, третий сын покойного Святослава, оказывается втянут в братоубийственную войну, а на деле все время хочет мира. Никто вокруг мира не хочет, кроме случайно встреченных христиан. Владимир задумывается.
Во время дум вокруг Владимира происходят какие-то события (некоторые - с его непосредственным участием), однако для каждого непотребного поступка режиссер удачно находит отправдание, от грибов до "батюшка-царь просто не знает"; Владимир сквозь кровь и стоны ухитряется пронести наивную веру в лучшее. Впереди - Корсунь и крещение.

Тот самый случай, когда попытка хоть что-то обсудить в фильме должна наталкиваться на то, что "Викинг" является фильмом только по форме; на деле это житие святого, а спорить о житиях святых или даже обсуждать их - дело точно не почтеннейшей публики, а исключительно ученых богословов.

Опять же, спорить тут не о чем; ну правда, это не фильм, это очень аккуратная (и исторически тоже) версия происходившего, которую как раз в виде жития смотреть и можно. В этом аспекте никаких вопросов к фильму не возникает - ни по оборванным линиям сюжетным, ни по странным кастинговым решениям (из Козловского такой же  человек X века, как из меня египетский фараон), ни по опять же странным визуальным образам (к примеру, Петренко визуально изображает полевого командира времен первой чеченской, и оно явно неспроста). Оно сделано так, чтобы показать, что Владимир - святой.

И в фильме можно вычитать сколько угодно параллелей с сегодняшним днем (причем можно хоть прямо противоложные узревать в одной сцене), но он вообще не про сегодняшний день. И не про Х век тоже.

Очень надеюсь, что рано или поздно нам снимут все-таки хорошее историческое сюжетное кино на эту тему.
ov_20: (42)
2017-01-24 12:56 pm

hell is empty

Manchester by the Sea / Манчестер у моря (2016)
manchester-by-the-sea_poster_goldposter_com_1
Работающий в Бостоне мастером на все руки Ли Чендлер (Кейси Аффлек) получает известие о том, что брат Джо (Кайл Чендлер) в больнице, и срывается в родной Манчестер-у-моря, городишко на побережье, в полутора часах от Бостона.
Повидать брата перед смертью он не успевает - и получается, что Ли остается только заниматься всеми похоронными делами да приглядывать за племянником-подростком Патриком (Лукас Хеджес).

А каждая минута нахождения на малой родине для Ли - нож острый, он в родном городе себя не то что не чувствует дома, он себя живым-то не чувствует. Или наоборот - чувствует себя слишком живым, без кожи.
Неспешная, простая, ужасающе тяжелая история Кеннета Лонергана развивается медленно - но на часы глядеть не хочется, настолько ты проваливаешься в экран и живешь два часа с лишним жизнью Ли и его племянника.

Отличный актерский состав (мальчик Хеджес чудный, Чендлер на несколько реплик - молоток), но Кейси - это вообще вышак. То, что делает Аффлек - это фантастика вообще; он на ссутуленных плечах, руках в карманах и убегающем взгляде строит характер, причем совершенно живой и настоящий, объемный настолько, что еще немного - и экран треснет.

И я не понимаю, как “Оскар” этого года может уйти кому-то кроме Кейси - да простит меня Райан Гослинг, разбитое сердце вот так сыгранное никак не превзойти.
спойлер )

Сразу скажу, что нежным людям или пережившим потерю недавно этот фильм смотреть может быть невыносимо тяжело. Он не про то, как мы все дружно излечимся от травмы, нанесенной утратой; он как раз про то, что твои утраты всегда с тобой, и легче - не будет.
Можно научиться с ними жить, но...
ov_20: (Rachel Long Day)
2017-01-15 04:47 pm

People love what other people are passionate about (c)

La La Land / Ла-ла Ленд (2016)
la-la-land-2016-trailers-posters1


Мия (Эмма Стоун) работает в кофейне и бегает по прослушиваниям - она точно знает, что должна стать актрисой. Себастьян (Райан Гослинг) играет в баре, но точно знает, что ему надо открыть джаз-клуб. Два мечтателя-неудачника сойдутся и полюбят друг друга, но что они будут делать, когда полоса неудач закончится?


Очень яркое кино - по цветам в кадре, костюмам, декорациям; со временем и течением сюжета костюмы выцветают и чернеют. Очень солнечное кино по музыке и песням - и опять же, настроение меняется от оптимизма легкого и веселого - до песни о смерти и мечтах. Я рассказываю так, чтобы стало понятно - та солнечная легкость и легкая меланхолия, которые есть в трейлере, там не одновременны - одна сменяет другую.


Эмма Стоун и Райан Гослинг выдают отличный дуэт: она играет персонажа более яркого, он - более сдержанного (и, очевидно, что у него роль куда сложнее). История построена целиком на штампах - но при этом так красиво с ними играет, что не рыдать только каменный человек сможет. Вы с первых кадров сможете сказать, что будет дальше, потому что история-то простая; но это тот самый случай, когда ты, даже зная конец, переживаешь, как за родных людей. Потому что герои - понятные, свои, родные (даже при том, что девочку мне под конец очень хотелось бить чем-то тяжелым по голове - она очень знакомый типаж).

Для меня конец - наверное, один из самых страшных, какие вообще могут быть; я знаю людей, для которых это - счастливый финал, хэппи-энд. Так что это тоже вам решать.

Оскаров им, и побольше (из главных номинаций - только в операторской работе буду болеть точно за других; в номинации "лучший актер"разорвусь между Райаном и Кейси Аффлеком).
ov_20: (Bad Things)
2017-01-14 04:44 pm

I went away a soldier, I came home an outlaw.

Live By Night / Закон ночи (2016)

e5zwhwxppdkx


У Денниса Лихейна есть целых три романа про семью Кофлинов; Бен Аффлек экранизировал второй.
У бостонского полицейского капитана Кофлина (на русский его переводят как "Коглин", но вы только послушайте этот мягкий ирландский акцент) было два сына: старший, Дэнни, пошел в полицию (и про него роман "The Given Day"), младший, Джо - сначала в армию, а потом в бандиты (и про него как раз "Live by night" и следующий "World gone by").
С Джо (Бен Аффлек) мы знакомимся в 20-х годах, когда он с приятелями-итальянцами грабит разные заведения. Джо - романтик; благодаря этому его сначала изобьют до полусмерти, потом посадят на три года, а потом он получит работу - "держать" Тампу, что во Флориде, для итальянской мафии.
Фильм идёт два часа, а у тебя ощущение, что ты сериал посмотрел часов на 10, столько всего происходит. И это еще книжку порезали - убрали, скажем, линию с оружием для Батисты. Но вообще - очень правильная и старомодная гангстерская сага вышла. Аффлек отличный, съемки красивейшие, костюмы, вот это всё.
Мне правда трудно оценить фильм как фильм - я слишком люблю книжку; так что и фильм мне - прекрасно, это же Лихейн в чистом виде.

Но при этом есть две претензии к фильму, которые очень правильные - просто они вам или идут, или нет. Во-первых, фильм затянут (и у него три финала один за другим) - и это вам или нравится как черта стиля, или нет. Во-вторых, герой 80% времени ведет себя так, будто сам не знает, чего хочет, и просто наблюдает за собственной жизнью - это от книжного героя ему досталось, и если вам нужны персонажи поживее - то это не к Джо Кофлину.

Нельзя избежать и еще одного вопроса к фильму - куда делся Дэнни Кофлин (в титрах он есть;  с другой стороны, какое счастье, что мне не предложили поверить, что Скотт Иствуд - старший брат Бена Аффлека). Вообще, про Дэнни бы сериал снять - с Кейси, конечно, Аффлеком.        

Если у вас будет выбор - то смотрите оригинальную версию. Во-первых, в акцентах тонешь, как в океане, как должно быть в истории про плавильный тигль; во-вторых, судя по тексту титров, это на русском фильм вообще без полутонов.
ov_20: (42)
2017-01-05 04:09 pm

wild and bereft / assassin is born (c)

Assassin's Creed / Кредо Убийцы (2016)

Assassins-Creed-Camp-D-Launch-Quad

Кэллум Линч (Фассбендер), убийца с кривой ухмылкой, после казни в техасской тюрьме… приходит в себя. Рядом с ним - брюнетка с акцентом и суровым взглядом (Котийар), вокруг - люди в белом и явно какая-то гадость затевается.
Затевающаяся тайная гадость быстро становится явной: доктор София Райкин с папой (Джереми Айронс) хотят излечить мир от жестокости и насилия, для этого им нужен полностью расшифрованный геном человека, а до места раскрытия этого самого генома - названного "райским яблоком" - может добраться только Кэллум - через память своего предка, испанца Агвилара.
Только Агвилар-то был ассассином…

Если много лет видеоигры шли по пути “сделаем круто, чтобы было как кино”, то Джастин Курцель идёт по тому же пути навстречу - “сделаем круто, как в видеоигре”. В итоге не только панорамные кадры и декорации напоминают о прохождении любой, в принципе, игры франшизы - но и погони, и даже просто Марион Котийар с Фасси сняты так, что полное ощущение, что они - персонажи игры. Полное размытие границ между компьютером и живым человеком; как концепт это дико круто.
Не как концепт - тоже; но вопрос, конечно, как это сработает с теми, кто не потратил часы и дни жизни, бегая с Эцио, Эдвардом и Альтаиром. Со мной-то сработало на ура.

И вообще, я правда претензий к фильму не понимаю - это именно что отличная экранизация мифологии игры в слегка новом сеттинге (вместо Десмонда у нас Кэллум).
С крутыми актерами, офигеннoй операторской работой, отличной постановкой и вот это всё.
А если вам кажется, что сюжет глупый - то вот тут мне сказать нечего, потому что менять сюжет игры в угоду высоколобым (на самом деле - узкомыслящим) киношным “интеллектуалам” - порочный путь.

Отличная игра, требующая некоторого suspension of disbelief - когда предлагается поверить, что мировую историюю много веков вершили тамплиеры и ассассины. Но с этим одним допущением мир-то внутри логичный; что еще надо "умным людям", понять не могу.
ov_20: (Bond Girl)
2017-01-01 08:42 pm

words, slow and quick, sharp to strike, quiet to wait, sleepless (c)

Paterson / Патерсон (2016)

В первый день нового года у меня есть традиция - я хожу в кино. Обычно оказывается, что как новый год встретишь - тк его и проведешь; прошлый я встречала c The Big Short и оно было весьма кризисно.
В этом хотелось бы, чтобы как "Патерсон" - жизненно и просто, но красиво - нереально.

CyBH5-AXcAAgmfC


Водитель автобуса Патерсон (Адам Драйвер) из города Патерсон, штат Нью-Джерси, ведёт очень размеренную жизнь: в шесть утра встает, ест хлопья, идёт на работу, весь день водит автобус по 23 маршруту, приходит домой, умиляется креативности жены (Гольшифте Фарахани), выгуливает бульдога Марвина (бульдожиха Нелли), пьет кружку пива в баре по соседству. И так каждый рабочий день.
Еще Патерсон пишет стихи.
Мы увидим неделю из жизни Патерсона.

Фильм, в котором ничего не происходит, кроме обычной, обыденной, очень рутинной жизни, - но в котором есть поэзия. Не только та, которую читает и пишет Патерсон (хотя его Pumpkin - это, как нынче говорят, вышак); а поэзия в том, как выстроен кадр, в цветах, в том, как играют Драйвер и Фарахани (и даже Нелли - да что там, особенно Нелли).
Когда ты приходишь в кино с мыслью “ну-ну, кино про пишущего стихи водителя”, а выходишь - с улыбкой и мыслью, как прекрасен всё-таки мир вокруг.

В лучшем из миров Джармуш бы взял Золотую Пальмовую Ветку с этим фильмом, не говоря уж о всех “Оскарах”.

У нас в прокате с 16 февраля; поверьте, это тот самый маленький фильм без спецэффектов, которому нужен большой экран. Нет, Джармуш вас и с маленького экрана впечатлит (потому что это Джармуш), но большой вас поглотит без остатка.
И да, кажется, это будет фильм года у меня из таких вот маленьких проектов.


P.S. Хотите читать каждый день по краткому отзыву о фильме (не обязательно новом фильме)? Для этого у меня телеграм-канал "По фильму в день".
ov_20: (42)
2016-12-23 11:51 pm

Hey little girl, wanna go for a ride?

Passengers / Пассажиры (2016)
Passengers
На каждую понравившуюся до дрожи фантастику (привет, "Изгой-один") должна приходиться одна отвратительная - вот это как раз "Пассажиры".
Причем там правда классная задумка, но за такую реализацию нужно ручки отрывать всем участникам.

Джим (Крис Пратт) просыпается на корабле “Авалон”, летящем к новой родине: 5000 колонистов, 238 членов экипажа, 120 лет в полете - и вот она, новая планета.
Проблема в том, что проснулся Джим за 90 лет до прибытия, причем он один, а обратный вход в криосон на корабле невозможен.
Пройдя быстрым монтажом через 5 стадий (на одной есть борода, а на другой - помешательство), Джим понимает, что негоже быть одному, говоря только с барменом-роботом (Мартин Шин). Так в его жизни появляется Аврора Лейн (Дженнифер Лоуренс).
Трейлеры продают вам это как романическую комедию в космосе с преодолением сил природы - так вот, трейлеры врут бессовестно.
Где-то внутри сюжета этого фильма есть отличный психологический триллер, еще где-то - страшный фильм об обсессии, а на поверхности - очень неловкая мелодрама с элементами неловких же приключений.
И с очень глупыми аллюзиями - спящая красавица АВРОРА, ну вы подумайте.
СПОЙЛЕРЫ )

И единственный, кому хоть как-то сочувствуешь - это робот-бармен. Потому что Майкл Шин и потому что он на фоне Пратта с Лоуренс хотя бы последовательного и логичного персонажа играет.

Ох, девоньки, скучно-то как.
ov_20: (Darth Vader)
2016-12-15 06:25 pm

"You’re confusing peace with terror.” - “Well, you have to start somewhere"

Rogue One: A Star Wars Story  / Изгой-Один: Звёздные Войны. История (2016)
rogue_one_wallpaper__theatrical_poster__by_spirit__of_adventure-dam3ha4
История одного имперского долгостроя, а также история про проблемы с персоналом империи; история с проблемами дисциплины и выполнения приказов у повстанцев. История одного ограбления, а также настоящий Отряд Самоубийц в сеттинге практически Второй Мировой, даром, что с бластерами. Одна на всех, мы за ценой не постоим.

Первые "Звёздные войны", в которых, несмотря на все звёзды и космос, акцент всё-таки на войну. А война - дело грязное, там беленьких нет, и даже если ты весь в белом - у тебя в руке бластер и ты должен быть готов убивать грязных повстанцев, сволочей таких, всё они портят. И да, есть две стороны, и вроде как есть наши и те, кто против нас - но абсолютного морального превосходства ни на одной стороне нет. Относительное - возможно.
Вот тут я немножко постаралась перестать быть имперской пропагандой и рассказала на Синемафии о героях; герои - отличные именно потому, что нет совсем хороших и до ужаса плохих. Все - многосторонние.
Очень, очень круто сделано. Не идеально – и в этом отдельный шарм; это фильм, который, в отличие от VII эпизода Абрамса, хочет не идти по тропам и оборотам первой трилогии (не то чтобы это было плохо в случае с "Пробуждением Силы", если что)  – но все время ей как бы подмигивает. Тут другой тон (куда более серьезный), другие герои (кроме нескольких появлений почти уровня камео), другие, наконец, цели – при тех же ценностях.
Актёрски мне лично больше всего понравился Бен Мендельсон, но это от моей давней приверженности Империи; весь (не очень) дружный повстанческий отряд тоже отличный. Музыка фантастическая. Съемки райской (или адской, местами) красоты.

Есть два больших вопроса к фильму: один – к технике создания компьютерного персонажа (очень видно, что это не живой человек и это в конкретной ситуации не работает), другой – к уровню жестокости (я бы поставила рейтинг Р, скажем, по нынешним временам). И ещё один к дубляжу – но это снимается просмотром в оригинале.

Ну, в общем, кому Сила, а кому и  приказ 66.
Отличное военное кино, ох.
ov_20: (Rachel Long Day)
2016-12-11 10:57 pm

всё на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь

Nocturnal Animals / Под покровом ночи (2016)
nocturnal-animals-banner-poster

Успешная галеристка Cьюзен (Эми Адамс) глубоко несчастна: муж (Арми Хаммер) от неё отдаляется, дочь живет отдельно, работа кажется бессмысленной. И по ночам она еще не спит, и мучается от бессоницы.

А тут, как назло, давно пропавший с радаров первый муж (Джейк Джилленхол) прислал ей свой новый роман и предложил встретиться.
Сьюзен погружается в роман и трепещет над ним (тут артистка Адамс выдает перформанс первокурсницы театрального института - в этюде "девочка читает книгу"): в романе идет речь о плохо повернувшейся ночной поездке семейства Тони (Джейк Джилленхол) по западной техасщине. Кровь, боль, поиски справедливости - всё это Сьюзен читает на выходных, пока и муж, и дочь кувыркаются в постелях где-то далеко от неё. И начинает Сьюзен
задумываться - может, первый-то муж и был её светом в окошке, просто она сделала неправильный выбор?

Две настоящие временные линии (Сьюзен сейчас и Сьюзен в первом браке) и одна придуманная (книга Эдварда); многозначительные паузы; каждая реплика подается как несущая двойной смысл; вычурная съемка, когда каждый кадр - произведение современного искусства (и сам о себе это понимает); идеальные наряды и макияж, да и вообще все персонажи - красивые до одури. У Тэйлор-Джонсона идеальный торс, у Хаммера - идеальные костюмы, у Джилленхола - идеальная, я не знаю, борода. Эми Аждамс накрашена и одета как на обложку журнала из не самых модных. Интерьеры - мечта сумасшедшего дизайнера (потому как жить там нельзя).
Противостояние пластиковой жизни (нынешней временнной линии Сьюзен) и жизни из крови и грязи в романе; в романе - эмоции, а настоящую Сьюзен всем плевать. Бедная богатая девочка.

Том Форд любит, чтобы было красиво, поэтому он поступается реализмом (а что, все равно снимает про пастиковую жизнь): даже если вы не поверите, что двадцать лет назад Арми Хаммер мог отбивать у кого-то жену (максимум - завтрак в школьной столовой он отбивал), то Тому-то Форду наплевать на это. У него Большая Идея.
Ну, это он хочет нас заставить верить что у него большая идея - всеми этими паузами, и ракурсами, и глазами артистки Адамс, наполненными не пролитыми слезами.

Но пустое все внутри, как оловянный чайник: стукнешь - только звон и услышишь. Посыл там и иносказания - уровня примерно школьного утренника. О боже, первый муж пишет жене, что он-то с ней справился, но она его убила - а она не понимает этого, ей кажется, что это вовсе не про то книжка, какой она монстр. И не поймет.
В итоге это выглядит как история мести

"ОНА ОТ МЕНЯ СДЕЛАЛА АБОРТ, И ЗА ЭТО Я ЕЁ ЗАСТАВЛЮ ЖДАТЬ 4 ЧАСА В РЕСТОРАНЕ".
Слушайте, ну нельзя так.
И вот этот абзац - весь смысл фильма.
Господиииии.

Это была бы отличная фотосессия или короткометражка для рекламы интервьеров, это да. Но не кино. О боже, нет, не кино.
ov_20: (Rachel Long Day)
2016-12-02 11:34 pm

we'll always have paris

Allied / Союзники (2016)
allied-quad-large
Марион Котийар в шелках и драме. Брэд Питт в ботоксе и канадской форме. Сначала они немножко изображают Бергман и Богарта, потом убивают нацистов, потом женятся, а потом Брэду Питту предъявляют, что жена его - германская шпионка.
Мелодрама в военных декорациях выглядит так глянцево, что полное ощущение, что это не кино про войну и любовь снимают, а фотошут коллекции Диор или багажа Louis Vuitton. Марион меняет наряды каждые пять минут, Питт принимает позы и замирает в них, чтобы фотограф ничего не упустил. Уровень проработанности деталей истории - примерно как на школьном утреннике (зато платья пошили так, что ни к ниточке не придраться).

Питт говорит по-французски примерно с таким же ужасающим акцентом, как Альдо Рейн по-итальянски, но все делают вид, что так и надо. Немецкий офицер спрашивает француженку, говорит ли её муж по-английски - и с ней мило пикируется на английском (вы в курсе, как французы того поколения в целом знали английский, нет?). Британский крысолов говорит, что раз упоминается оперативный псевдоним "фройляйн" - это точно речь о женщине. Лондон подвергается дикой бомбежке в октябре 1942 и июле 1943. Сестра главного героя - лесбиянка, потому что fuck you, thats why. Романтический секс во время пустынной бури снят так, что не компьютерного там только затылок Питта, и то у меня сомнения.

И ужасающие диалоги. Нет, я понимаю, что дубляж ужасный сам по себе (правда, там стоит послушать только пару реплик Мэттью Гуда, чтобы понять, что таких интонаций у актера быть не может никогда); но уровень искренности и драмы в диалогах вообще никакой.

К тому же вопрос морали героев не волнует вообще. Убили - да и фик с ним. Сопереживать таким даже в мелодраме было бы можно, кабы нам показали небывалую страсть - но нет там страсти, там есть два очень сдержанных человека, которые собственно чувств не проявляют вообще: Марион даже улыбается только на задании, а Питт, кажется, переборщил с ботоксом.

Короче, мы ходили вчетвером на пресс-показ и только это нас и спасло. Когда там ближе к концу есть прямая аллюзия на "Место встречи изменить нельзя" - то все, тут и умираешь.
ov_20: (Slytherin)
2016-11-18 03:17 pm

avada kedavra

Fantastic Beasts and Where to Find Them / Фантастические твари и где их найти (2016)

Fantastic-Beasts-and-Where-to-Find-Them-Teaser-Poster-slice

Британский магозоолог Ньют Саламандер (Эдди Редмейн) приезжает в Нью-Йорк с чистым сердцем и туго набитым чемоданчиком, однако в первый же час из чемодана сбегает нюхль, чемодан попадает в руки не-магу (магглу, по-нашему) Ковальски (Дэн Фоглер), а самого Ньюта на месте преступления хватает бывшая мракоборица Тина Голдштейн (Кэтрин Уотерстон). И дальше всё заверте: агрессивная анти-ведьмовская секта (Саманта Мортон и Эзра Миллер), семейство газетного магната (Джон Войт), МАКУСА (Кармен Эджого и Колин Фаррелл), много фантастических тварей и вечная угроза появления Геллерта Грин-де-Вальда (Джонни Депп).

Главная радость от фильма - не в узнаваемых детальках, а в том, что мир - совершенно новый. Новые правила игры на новом континенте, новые герои, новые фантастические твари, наконец. Вместе с местным не-магом ты постепенно всё это узнаешь - ну и, в общем, два часа сидишь с открытым ртом, потому что вот же она, сказка, на экране. Это построение мира, и сюжет уходит на второй план - да что там, местами он даже мешает немножко (я бы лучше посмотрела на нюхля, скажем, или два часа провела в баре "Слепой свин", или в чемодане Ньюта). Причем выгодное отличие от фильмов про Поттера - тут нет загодя проигранного сравнения с книгами, и потому впервые нза 9 фильмов у тебя - ВНЕЗАПНО! - эффект от незнания сюжета.

Я не знаю, как фильм будет смотреться во второй раз, без эффекта новизны - но пока у меня правда ощущение сказки. Да, там есть к чему придраться - но можно я не буду? У меня даже к Эдди Редмейну вопросов нет (а я Эдди не люблю ужасно, и он опять строит роль на физике, ну блин), что уж там ко всем остальным (Эзра Миллер главный молодец, Кэтрин Уотерстон чудесная, Колин Фаррелл - наше всё); и даже позаимствованные из других фильмов и сюжетов твисты не напрягают.
спойлеры )

Что напрягает - так это две штуки: большая глупость МАКУСА

 (серьезно, не распознать Гриндевальда? Или решить, что дождик всех спасет - хотя он действует только на тех, кто не был под крышей? ой-вей!)

и, увы, сам факт кастинга -

Джонни Депп опять играет самого себя даже в двух репликах, я бы с большим удовольствием посмотрела на Колина дальше, он хоть умеет дать что-то страшное. И красивый - это важно. А то ну что такое, ни одного красивого мужика на весь фильм, если б не Колин

А так - мне два часа было 10 лет, чего я и вам желаю.
ov_20: (Agent Ballard)
2016-11-13 11:45 pm

(no subject)

The Accountant / Расплата (2016)

THE-ACCOUNTANT-movie-poster2

Аудитор (он же бухгалтер, он же налоговый консультант) Кристиан Вольфф (Бен Аффлек) работает на все, кажется, преступные группировки в мире - и удивительно не то, что его до сих пор не поймали, а то, что никто из клиентов его не пришил до сих пор. Но Кристиан Вольфф - очень умный. И очень, ОЧЕНЬ аккуратный.
Но вот уже агенты Казначейства США (Дж. К. Симмонс и Синтия Аддай-Робинсон) идут по его следу, и его бестелесная секретарь советует - пора взяться за какое-то чистое дело, вместо обычных грязных клиентов.
Только, кажется, прекрасные люди - чистые клиенты из LivingRobotics - втравят Вольффа в еще более смертоносные разборки, чем его обычные преступные партнёры. Вот уже головорезы некоего спецаилиста по решению проблем (Джон Бернтал) идут по его следу. А тут еще некстати очень дружелюбная бухгалтерша (Анна Кендрик) отвлекает от привычной рутины…

Простой бухгалтер, которого лучше всего описать может фраза про “в штабе писарем отсиделся”, весь фильм будет демонстрировать набор талантов, который бы Бэтмену не помешал. Даже немножко жалко противников.

Экранизация сценария из “чёрного списка” долгое время считалась проектом братьев Коэн (с Мелом Гибсоном в главной роли) - и, в общем, счастье, что это не произошло. Все те ужимки и особенности, которыми наделила история Вольффа, в таком исполнении стали бы карикатурными - а вот у Бена Аффлека это получается на ура. Вы обвиняли его в отсутствии эмоциональности? Идеальная тогда для него роль: роль человека, который во все ваши эмоции не очень, а еднственную чистую радость у него вызывает разгадывание загадки.

В общем, будет моим любимым фильмом осени, кажется - два с хвостиком часа не выдохнуть. Финансовые махинации, флэшбеки, преданность и предательство, главный герой со снайперской винтовкой. Каст фантастический - да чего только один Джон Бернтал стоит, не говоря уж об иных названных ранее, а также Джоне Литгоу и Джеффри Тэмборе.

Гэвин О’Коннор всегда так снимает - для меня лично как будто, когда все его приёмы именно со мной работают на 100%. Все его обычные темы про верность и хороших парней, без всяких рассусоливаний о допустимости преступлений. У главного героя есть свой - очень чёткий - моральный кодекс, а если он не совпадает с кодексом уголовным - да и бог с ним.
Наверное, можно немножко придраться к тому, что концовка слишком уж очевидна - но она прекрасная, и какая разница, что я с самого начала фильма именно её и ждала.  БРАТИКИ ЖЕ. Господи, милота какая.
ov_20: (Rachel Long Day)
2016-11-11 11:32 pm

thou shalt not kill

Hacksaw Ridge / По соображениям совести (2016)

Hacksaw_Ridge_posterМел Гибсон снял не фильм об историческом факте - а просто исторический факт; иначе понять титр "a true story" перед началом картины не получается. И потому от картины разит пафосом так, что cтранно, что кто-то на ногах остается. С сознанием собственной правоты и точным знанием, как оно должно быть, Мел Гибсон снимает житие святого - в котором, конечно, не положено и нельзя сомневаться. И штамп "a true story" на обложке сразу ставит вас перед фактом: всё так и было, если не верите или там не нравится вам что - вон из кинотеатра.

Итак, в американской глубинке жил да был Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд) - хороший верущий парень, надёжа и опора матери и местной церкви, немой укор спивающемуся отцу (Хьюго Уивинг). Когда началась вторая мировая, он сначала работал на военном заводе, а потом, наплевав на бронь от работы, семью и невесту (Тереза Палмер) пошел и записался добровольцем вслед за братом. Проблема только в одном - Досс, в силу своих религиозных убеждений, отказывается брать в руки оружие. И начинается - сначала его в учебке бьют, потом готовятся отдать под трибунал, но Досс непреклонен - санитаром он на фронт с радостью, а вот оружие в руки брать религия не позволяет, увольте. И закон на его стороне.

Это очень красиво снятый torture porn - по крайней мере третье действие фильма, на Окинаве. Кровь, кишки, трупы, оторванные конечности - вот вам, кушайте на здоровье. Японцы как безликий и оттого страшный враг; и посреди этого - всех спасающий, но отказывающийся убивать Досс. Этакий праведник среди грешников. И то, как фильм снят - это житие современного святого, не иначе - есть момент, когда Досс говорит с Богом, скажем; Библию из рук он не выпускает; ну и так далее.

Cыграно тоже хорошо; я не скажу, что отлично - но хорошо. Уивинг славно показывает тик; Гарфилд улыбается как дебил, передавая всю возвышенность своего героя; на роли суровых мужиков позвали австралийцев в основном. К австралийцам (Люку Брэйси и Сэму Уортингтону) вопросов нет, еще Винс Вон в роли сержанта молодцом.

Наверное, тут вопрос идеологический и этический - если вы считаете нормальным оставаться в белом за чужой счет, то вам фильм понравится. Если вам кажется, что когда тут рядом убивают твоих товарищей, несколько мерзко кичиться тем, что пусть убивают, ты-то не такой - ну, вы как я, вы можете оценить разве что техническую сторону.
(Да, если что, отказывающийся взять в руки оружие, но при этом поддерживающий войну по-моему - ханжа, лицемер и фарисей, а также гордыню бы поумерить христианину-то).

И если бы нас рассказали не историю про морально правого - это было бы художественное произведение, а так - увольте, это занудное морализаторство.
Прокат с 17 ноября.